| 
Неділя, 25 грудня 2011

Таинство рисования

Оцініть матеріал!
(5 голосів)

«То, что может рассказать одна картина, не
расскажешь и тысячами слов».
(Китайская мудрость)

В «Притче о художниках» был поднят вопрос о мастерстве и творчестве. Это вопрос не простой и не однозначный.

В прежние времена говорили о человеке, который что - то умел делать лучше других: он настоящий мастер. Постепенно начали называть их художниками. А в более позднее время так стали называть людей, которые умели лучше всех рисовать ,писать картины. И сегодня можно услышать, как человека, делающего что-то с необыкновенным мастерством, называют художником. Поэтому не следует путать техническое мастерство с художественным творчеством.
Художник не просто копирует то, что видит. Каждый настоящий художник на своих картинах заново рождает мир, в котором знакомые вещи выглядят такими, какими их никто и никогда еще не видел. Каждый настоящий художник обязательно, своим полотном, своей работой донесет людям хоть немного глубины в понимании вещей, определения смысла жизни, понимания не озвученного, поможет увидеть непоказаное.
Зритель всегда перед такими полотнами испытывает различные чувства. Прежде всего - это восхищение автором, его умение увидеть в обычных вещах удивительный мир. Сотни и тысячи людей проходят мимо разных интересных явлений и остаются равнодушными к ним. Это потому, что они их просто не замечают. Но вот ,если это же явление заметит человек с «острым глазом» , он его не только обязательно увидит, но и запомнит, а уж запомнив, обязательно покажет другим людям .Именно таких людей и называют художниками.

Известный английский теоретик искусства Джон Рескин как- то сказал, что смотрят все,а видят немногие. На сотню людей, которые могут говорить,приходится один,который может думать. На тысячу таких, которые могут думать,приходится один,который может видеть. Но настояний художник не только способен все увидеть, но и представить нам, преломив через призму своего восприятия мира.

Все кто описывает биографию великого художника В.Сурикова, вспоминают тот факт, когда он, работая в канцелярии губернского управления, однажды на деловой бумаге нарисовал муху. Когда бумага попала к губернатору, то он попытался муху согнать. Как видим такой же эффект, как и в «Притче о художниках» , только с той разницей, что губернатор не смеялся. Он был поражен умением Сурикова и сразу же пригласил его быть учителем рисования для своих дочерей, а в дальнейшем настоял и помог поступить в Академию художеств. Но если бы Суриков до конца своих дней рисовал, что-то на манер мух и не прославился бы например своими психологическими полотнами - «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова» «Утро стрелецкой казни» ,то он не стал бы великим Василием Ивановичем Суриковым и о нем никто бы даже не вспомнил.

Сила искусства в том и заключается, чтобы не только увидеть никем незамеченное и показать зрителю, но и взволновать, заставить задуматься, понять, принять или отвергнуть, полюбить или возненавидеть, не оставит равнодушным, заставить осмыслить увиденное. В этом не только великая сила искусства, но и его великое таинство и тайна художника.

Читати 5089 разів