| 
Понеділок, 19 грудня 2011

Как была создана первая икона?

Оцініть матеріал!
(6 голосів)

С давних времен к нам пришла легенда, которая рассказывает, о самой первой иконе, которая была создана в помощь и утешение людям.


В Малой Азии в городе Эдессе , правил царь по имени Авгерь. Как -то раз он тяжело заболел да так сильно, что потерял всякую надежду на выздоровление. Авгерь был человеком хорошим и его любили слуги. Как -то раз один слуга рассказал ему ,что услышал на базаре рассказ о том, что в Иудее живет мудрый человек по имени Иисус, который учит людей, помогает всем несчастным и исцеляет всех больных. Слуга обратился с просьбой к Авгерю, отпустить его на поиски Иисуса. Он был уверен, что сможет уговорить Иисуса навестить Авгеря и обязательно вылечит хозяина. Авель не поверил слухам. Но хорошо знал, что его болезнь причиняет боль его верному слуге, потому, что и сам очень был привязан и любил своего верного слугу. Поэтому Авгерь поблагодарил слугу и немедленно отправил его с приказом пригласить мудреца в Эдессу. А если Иисус не пойдет к царю, то слуга должен написать и привезти его портрет.
Никто не знает, сколько времени понадобилось на поиски, но слуга таки нашел Иисуса .Он увидел возле него много народа о понял, что учитель не сможет уйти от своих учеников. Тогда, как и приказал царь, он начал писать портрет. Слуга был очень хорошим художником, но ,о горе, у него ничего не получалось. Словно некий свет мешал ему разглядеть черты Иисуса. Растерявшись, слуга громко заплакал. Заметив это, Иисус приблизился, попросил у людей чистое полотенце, и приложил его к своему лицу. И тут все увидели, что на ткани чудесно отразился его лик. Так возник «Нерукотворный Образ Христа» , или «Спас Нерукотворный».
Обрадованный, слуга поспешил, с драгоценный полотенцем ,к Авгерю, и царь исцелился. С тех пор дар Иисуса ,бережно укрепленный на доске, хранился в нише над воротами города, защищая его от врагов. А царь и его подданные ,через некоторое время приняли христианство. Икона Спас Нерукотворный датируется второй половиной ХII века.

Читати 2200 разів